Елена Дуюн cпрашивает :
Что ты понимаешь под Корпоративной культурой?
1)Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere —
возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие,
почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных
областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изученияфилософии, культурологии, истории,
искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики,педагогики и
др.
2)В основном, под корп.культурой
понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все
формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление
человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также
проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
(личностные ценности – яма не яма, не убий...итд)
3)Культура представляет
собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не
может воспроизводиться, а значит — существовать.
4)Культура — это набор
кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему
переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое
воздействие. Поэтому для каждого исследователя не может не возникать вопрос об
отправной точке исследования в этой связи
5)Источником происхождения
культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
Культура — это реальность, созданная человеком в процессе его отношения к
природе, к обществу (другому человеку), к самому себе и к Абсолюту
КТО несет ответственность за культуру в компании?
¨ Высший менеджмент (топы, владельцы)
¨ HR
¨ Линейный менеджмент
¨ PR
¨ Неформальные лидеры
¨ Сотрудники
Какие функции HR в создании и развитии Корпоративной культуры? Насколько важно выстраивать Корпоративную культуру в компании?
HR –
это амортизотор между сотруниками и руководством. Основная функция, которого
сводится к созданию максимально сбалансированного состояния, так как ценностный
ряд сотрудников и руководства не всегда
совпадают.
В основные задачи HR входит
диагностика обоих сторон, адаптация полученного материала друг к другу.
Выстраивание дополнительных
«конструкций» чтобы это соответсвовало
достижению целей компании, все же это бизнес.
Самое главое – это развитие
компании компании на базе общепринятых культурных ценностей, что естественно окажет влияние на восприятие
бренда и продукта компании в целом.
Наглядный пример из мультика "Ходячий замок" =) То, что на самом деле, не то, что все видят=)
Сейчас вопрос корпоративной
культуры начинает являться одним из главных конкурентных преимуществ, например,
в найме лучших (Можно сравнить с
покупкой квартиры – мы же смотрим на
соседей, так и в компании, если устраиваемся на работу, смотрим, а что или кто у нас тут=)
Духовные потребности –
культура, второй вектор, после материальных желаний, который движет нами,
который лежит в основе того, как мы (сотрудники) относимся к производимому
продукту.
А собственно, результат из
такого рода деятельности будь то «Какое
колличество продаж будет произведено, инновации, уровень сервиса, а
впоследствии...какую прибыль получит компания....будет ли успешен бизнес»
Знание, качество
образования, определенный круг людей, в котором принято обсуждать Тициана и
восторгаться великими полотнами Русского музея, зависит от уровня развития.
....нельзя привести БОМЖ”а
в Эрмитаж и ожидать от него равных ощущений, скорее всего вы получите только
немой вопрос с укоризной «Когда будет водка?»
Поэтому возращаясь к
корпоративной культуре, мы делаем акцент на тех кто ее транслирует.
Не забудем и корпоративную социальную ответсвенности (коротко КСО) – Что компания
дает городу, стране, людям.
Уровень
корп.культуры=Уровню полезности обществу.
Есть ли определенный возраст компании, когда Корпоративную культуру необходимо делать осознано?
Это как с вопросом похудеть, бросить курить или начать делать зарядку.
Начать никогда не рано и никогда не поздно. Единственное с чем вам придется столкнуться с уровнем запущенности проблемы.
Ну пока на этом все=)
C уважением,
дж
Комментариев нет:
Отправить комментарий